Почему нет продаж на моем сайте?

нету продаж

Этот вопрос хотя бы раз задавал себе каждый вебмастер или владелец интернет магазина. Вопрос сложный и обширный. Чтобы ответить на него нужно рассмотреть весь процесс привлечения клиентов на сайте и их дальнейшее поведения на нем. Главное понять что иметь сайт не достаточно. Еще нужно чтобы он работал, был удобным и на него попадали мотивированные пользователи.

Здесь я напишу чек лист который поможет проверить сайт с разных сторон. Каждый из рассмотренных параметров можно анализировать глубже. Но мы остановимся на быстрой проверке для поиска критических моментов.

Конверт (конверсия) – соотношение извлекаемой выгоды к затраченным усилиям. Жаргонизм используемый вебмастерами, арбитражниками и другими онлайн дельцами. Может характеризоваться самыми разными численными показателями с крутыми названиями из английских аббревиатур (CPC, CPV…)

Постановка задачи

Есть сайт но нету продаж.

Будем проверять:

  • техническое состояние сайта
  • наличие посетителей
  • качество трафика
  • конвертацию трафа в прибыль

Технический анализ сайта

Сейчас к счастью существует множество инструментов для удобного анализа сайта. В большинстве случаев не нужно писать сложных скриптов или использовать специфический софт.

Проверить доступен ли сайт из разных регионов, скорость загрузки страницы

Итак, по порядку:

  1. Времена медленного интернета канули в лету и современные пользователи не готовы ждать больше нескольких секунд чтобы увидеть контент сайтов. Если ваш сайт медленно грузится скорее всего часть пользователей уходит так и не дождавшись полной загрузки страницы. Бесплатно проверить скорость загрузки страницы можно с помощью сервиса uptrends.
  2. Убедитесь что ваш сайт доступен из всех регионов где проживает ваша целевая аудитория. Неправильная конфигурация сервера или попадание ваших сайтов в черные списки надзорных органов (например Роскомнадзор) может привести к потере клиентов.
  3. Простая проверка работоспособности тоже не помешает. Пройдите весь путь посетителя от главной страницы сайта и до финальной по желаемому сценарию. Если есть возможность разместите заказ. Проверьте работоспособность страницы оплаты. попробуйте добавить разные товары в корзину и убрать их, измените несколько адресов для доставки, попробуйте применить промо код и так далее.
  4. Проверьте работоспособность сайта на разных устройствах и в разных браузерах. Для этого есть множество онлайн сервисов. Один из лучших SauceLabs . Есть бесплатный пробный период, но понадобится емейл не от бесплатных почтовых сервисов. При этом не будет лишним погонять сайт на доступных реальных устройствах и попросить друзей и близких посмотреть как ваш сайт смотрится на их смартфонах, планшетах и ноутбуках.
Sauce Labs testing

Проверка наличия уязвимостей

Наличие на сайте вредоносного ПО может привести к вылету из поисковиков и множеству неприятных предупреждения со стороны браузера. Например Если вы попадете в черный список Google Safe Browsing Хром и все браузеры на основе ядра от Гугл будут настоятельно рекомендовать не посещать ваш сайт. Особенно актуально наличие сайта в черных списках для людей которые зарабатывают в серых (фарма, гемблинг) нишах.

Есть отличный сервис SUCURI который позволяет проверить ваш сайт на предмет безопасности.

Проверка сайта на наличие вредоносного по. Есть ли сайт в черных списках.

Тут вы можете за пару секунд проверить есть ли ваш сайт в черных списках, есть ли на вашем сайте вредоносное по и получить рекомендации по улучшению безопасности.

Мне например сервис рекомендует добавить Security Headers для этого блога.

Наличие посетителей на сайте

Каким бы это ни казалось очевидным, не все понимают, что для заработка сделать сайт не достаточно. На сайт еще нужно привести посетителей тем или иным образом. Можно покупать рекламу в сетях, напрямую у владельцев сайтов и блогеров, делать рассылки или же самостоятельно заниматься СЕО.

Наличие СЕО трафа проще всего проверить. Есть куча сервисов где можно проверить позиции сайта в поисковых системах и поток трафика из них. Например Ahrefs, SumRush, MOZ site explorer и тд. Это комплексные инструменты у которых есть еще множество возможностей, но сегодня не о них. Но чаще всего они используются для оценки чужих сайтов.

Конечно же для детального анализа трафика нужно добавить на свой сайт один или несколько скриптов аналитики. Самые распространенные это службы от поисковых систем, такие как Google Analytics, Яндекс Метрика и тд.

С их помощью можно посмотреть:

  • количество посетителей
  • источники трафика
  • ключевые слова по которым находят ваш сайт
  • страны из которых посещают ресурс
  • устройства и браузеры которыми чаще всего пользуются посетители

Когда вы убедились что на сайте стабильно есть посетители можем двигаться дальше.

Анализ качества трафика

Как же так посетители есть, а покупок нету. Это выглядит как будто у вас есть магазин, там полно людей – но никто ничего не покупает.

посетители есть а продаж нету

Если трафик идет из поисковых систем

В этом случае нужно очень внимательно проанализировать по каким ключам к вам попадают посетители. Особенно если кто-то продвигает ваш сайт за деньги. Если это что-то типа “Инструкция к <ваш товар или услуга>” то нет ничего удивительного что продажи отсутствуют. Просто люди которые проходят через ваш магазин, берут с полки коробку, читают нужную информацию и уходят. Наличие таких посетителей очень хорошо для сайта. Ведь современные поисковые скрипты учитывают поведенческие факторы. Чем больше людей долго сидит на вашем сайте – тем лучше. А в онлайне место найдется всем, посетители не толпятся и не мешают друг другу. Современные сервера легко справляются с большим количеством посетителей. Даже с таким трафом может проскочить продажа.

Но все же, намного ценнее посетители, которые пришли на ваш сайт по ключу “купить <ваш товар или услуга >”. Это люди которым нужен ваш товар, и они его ищут. Такие ключи называются коммерческими и при покупке трафа стоят в разы дороже.

Если трафик покупной

Плохой конверт покупного трафа может быть по двум причинам:

  • плохо настроена кампания
  • плохое качество трафика у продавца

То есть люди заходят в наш магазин, и видят не то что искали.

При настройке кампании по покупке трафа на биржах и у других продавцов обязательно стоит использовать не только ключи, но и стоп слова. Например слово “бесплатно”. Вероятность что посетитель который ищет по запросу с этим словом купит что-то крайне мала.

Также нужно вести подробный анализ конвертации трафика по разным ключам, разным геолокациям, разным возрастам, полу и другим параметрам важным для вашей ниши. Нужно постоянно уменьшать покупку трафа с плохим конвертом и наращивать количество покупающих посетителей.

Возможна ситуация когда вначале вы будете тратить больше денег на рекламу чем получать взамен, но с наработкой базы ключей и настройкой кампании уйдете в плюс.

При покупке баннерной рекламы также стоит отслеживать качество трафика на разных площадках и постоянно убирать сайты с плохим трафиком.

Если настройка кампании не помогает возможно трафик биржи переоценен или владельцы недобросовестны и нагоняют ботов.

Стоит отметить что самым качественным будет траф купленный напрямую у владельцев тематических ресурсов. Но такой вариант подходит не для всех ниш. Кроме того это трудоемкий процесс купить таким образом большие объемы трафика проблематично.

Реферальный траф

Если вы рекламируете свой товар на форумах и в соцсетях то просто используйте здравый смысл. Сосредоточьтесь на тех сайтах которые приносят больше денег при меньшей затрате усилий.

Эффективность конвертации

Если вы начнете искать информацию по данному вопросу то найдете кучу статей и споров на тему какая кнопка продает лучше синяя или зеленая. Но это все вторично и не имеет значения если вы не сделали проверок из первых трех разделов статьи.

Итак у нас есть хороший траф на сайте, но покупок меньше чем вы ожидаете. Для начала нужно проверить не завышенные ли у вас ожидания. Постарайтесь посмотреть в максимально доступном количестве источников – какие продажи у ваших соседей по нише. Если вас пригласили про реферальной ссылке и обещали золотые горы, то скорее всего картинку приукрасили.

Постарайтесь найти информацию по конкуренту с максимально схожей ситуацией.

С помощью аналитики посмотрите какой путь проходят посетители вашего сайта, может есть отвлекающие элементы. Или людей смущает не качественное описание товара или условий продажи.

Если есть возможность попробуйте собрать отзывы от ваших клиентов и узнать какие у них возникли трудности при покупке, чем им понравился сайт, а что сделано неудобно.

Используйте сплит тестинг

Это инструмент не для новичков, придется немного потрудится. но овчинка стоит выделки.

Если у вас есть разные варианты баннера, сайта, элемента сайта пустите траф на два этих варианта и посмотрите при каком конверт будет лучше.

Очень важно, траф должен быть равнозначным. То есть должен быть один и тот же источник и литься он должен в одно и то же время. Также вы не сможете получить результат при маленьком количестве посетителей. Чтобы добиться статистической точности, нужно проводить тест пока количество продаж в обоих случаях не достигнет хотя бы десятков.

Техническая реализация зависит от технологий которые вы используете.

В заключение

На сегодня в онлайн коммерции идет жесткая конкуренция. И поверьте – если вы нашли нишу где ее нет, то скоро все изменится. Поэтому очень важно эффективно использовать ресурсы, а особенно свое время. Иначе вы будете вытеснены конкурентами. Если Ваши соседи по нише могут выжать из трафика больше денег, то и работать они смогут с меньшим зазором. У них будут больше бюджеты на продвижение своих товаров и услуг. А это приведет к вашему разорению независимо от типа трафа и схемы работы.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *