К нам обратился клиент с молодым сайтом, который не приносил звонков и продаж вообще.
Тематика — юридические и консультационные услуги для бизнеса.
Регион — компания работает по всей России.
Цель — увеличение количества обращений и заявок, и как результат — рост продаж.
Сразу стало очевидным, что сайт находится под фильтром АГС в Яндексе.
АГС (анти-говносайт) – это фильтр, который накладывает Яндекс на сайты или страницы, которые он считает некачественными. Основные причины наложения фильтра и исключения страниц из индекса:
- Неуникальный контент, полностью скопированный с других ресурсов
- Дублирующийся контент на самом сайте
- Некачественные тексты, написанные исключительно для поисковиков, переспам ключевыми словами
- Отсутствие контента на страницах, наличие страниц совсем без текста
- Слишком много внешних ссылок, подозрение на участие в продаже ссылок.
. Признаки, по которым мы определили нахождение под фильтром:
- Всего одна страница в индексе — главная. Как следствие — практически отсутствует трафик с Яндекса. Сайт можно было найти только по запросам, связанным с брендом.
Причина попадания под фильтр АГС
Причина фильтра — неуникальные отраслевые новости. Компания предоставляет юридические услуги, поэтому на сайте публиковались свежие изменения в законодательстве, случаи из судебной практики и полезные советы по организации бизнеса клиентов.
Только вот никто в тот момент в этой компании не знал, что тексты должны быть уникальными, поэтому они без изменений брались с других сайтов. Что и привело к наложению фильтра — к тому моменту на этом молодом корпоративном сайте было 10 уникальных и 40 неуникальных страниц.
Обращение в техподдержку Яндекса подтвердило все предположения.
Вывод из-под фильтра АГС
После выяснения причин наложения фильтра, мы приступили к их устранению:
- Были сняты с публикации все неуникальные тексты.
- Начали работу по их уникализации. Каждый текст был переписан как изложение, своими словами.
- Стали постепенно выкладывать рерайт новостей. Даже в такой сложной тематике — юридической, где много специализированных терминов и оборотов, был достигнут высокий процент уникальности.
- Разместили несколько пресс-релизов на доверенных сайтах со ссылкой.
- Параллельно с этим проводились работы по подготовке к продвижению услуг компании — подобрали запросы, составили подробное описание каждой услуги, разместили на сайте, заполнили метатеги title и description.
- В итоге после нескольких апдейтов все добавленные страницы появились в индексе, фильтр был снят. Произошел скачок количества переходов с поисковиков, стали поступать первые звонки. Была продолжена работа по увеличению качественной ссылочной массы и регулярному обновлению новостей. Результаты продвижения в Яндексе За 11 месяцев продвижения с нуля трафик с поисковиков вырос в десятки раз. Трафик из Яндекса сначала сравнялся, а потом превысил Google, что характерно для рунета. Количество переходов из Google также уверенно растет, что говорит о правильном подходе к SEO, сразу для всех основных поисковых систем.
По сравнению с полным отсутствием заявок и звонков в начале продвижения, сейчас сайт занимает лидирующие позиции по всем основным целевым запросам. Несколько заявок в день поступают из разных источников — обращения по телефону, по почте, через онлайн-консультант.